будьте на связи
Новости
+7 (495) 744-8-744
Перезвоните мне

Формирование маршрута комплектовщика в процессе исполнении заказов

22
декабря

Реализуя мероприятия по оптимизации отбора товара в процессе комплектации заказов, основное внимание необходимо уделять формированию маршрута комплектовщиков.

Реализуя мероприятия по оптимизации отбора товара в процессе комплектации заказов, основное внимание необходимо уделять формированию маршрута комплектовщиков.

Принципы формирования маршрута комплектовщиков

Успешный склад ответственного хранения в Московской области занимается оформлением задания на отбор товара с учетом движения комплектовщика по складу. Маршруты движения разрабатываются заранее при внутреннем обустройстве складского комплекса. Автоматизированная система управления складом сама задаст последовательность движения исходя из присвоенного рейтинга:

  • ячейкам хранения;
  • категории отбора.

Обеспечивая складское хранение товара, следует для комплектовщика разработать самый оптимальный маршрут движения, который:

  • пройдет по всем необходимым секциям склада;
  • исключит лишние перемещения;
  • избавит от двойной работы в одном проходе;
  • обеспечит в каждой секции необходимыми подручными средствами.

При разработке маршрута следует оптимально подбирать его начало и окончание, ориентируясь при этом на:

  • месторасположения экспедиционного складского участка;
  • выход из склада.

Логистическая компания, осуществляющая ответственное хранение в Подмосковье, начинает маршрут сборки с отдаленных от выхода со склада участков. За счет такого подхода обеспечивается меньший расход сил на перемещение отобранного груза комплектовщиками к месту загрузки. Реализация такого подхода обеспечивается построением маршрута, который не зависит от имеющихся на складе мест хранения.

При наличии некоторых позиций в заказе, которые хранятся в таких местах, где требуется использование вспомогательных механизмов, их объединяют в отдельное задание для комплектации. В этом случае допускается даже двойное прохождение комплектовщиком по одному маршруту. Такой подход, несмотря на двойное прохождение маршрута, значительно сократит общее время отбора заказа.

Формирование заказов отдельно и партиями 

С учетом размера поступившего от клиента заказа, требуемой скорости и точности его отбора логистический оператор формирует грузы:

  • по отдельности;
  • в виде партии.

Если отбор производится по отдельности, то каждое задание формировщику включает все необходимые позиции заказа только одного клиента. Преимуществами использования индивидуального отбора являются:

  • соблюдение целостности заказа;
  • увеличение точности отбора.

В качестве недостатка данного способа выступает увеличение времени на перемещение товара, что особенно проявляется при заказе клиентом небольшого объема или нескольких позиций. 

Устраняется данный недостаток за счет объединения отдельных небольших заказов в партии. За один маршрут комплектовщик осуществляет отбор товара по нескольким заказам одновременно. Итогом такого отбора будет сокращение время передвижения по каждому товару относительно объединенного в партии количества заказов. При этом увеличится время, затрачиваемое на сортировку собранной партии между различными клиентами.

Сортировка товара из партии может осуществляться двумя способами:

  • Непосредственно при отборе товара. Собираемый товар может укладываться в специальные контейнеры в процессе прохождения комплектовщика по складу. Также могут применяться специальные тележки, которые оборудуют современными технологическими экранами, световыми табло и прочими новшествами. Некоторые виды тележек оснащаются дополнительно лестницами, позволяющими производить отбор товара без использования специального оборудования. 
  • После завершения отбора товара. Разные товары из партии собираются в одно целое, подвергаясь сортировке по окончанию отбора. Это волновой способ отбора товара. Важно рассчитать экономическую целесообразность последующей сортировки, если логистический оператор прибегает к данному ее способу.

Успешные логистические операторы обычно выполняют отбор партиями небольших заказов при наличии 1-5 наименований. Большее количество объединять в партии будет экономически нецелесообразным. 

Любому логистическому оператору, стремящемуся повысить уровень обслуживания имеющихся клиентов, необходимо использовать мероприятия для оптимизации процесса отбора во время комплектации. Это является первоочередной задачей компании, стремящейся к успеху на рынке логистических услуг. Выполнить ее можно описанными выше способами или иными, наработанными практикой методами. При любом раскладе эффективность работы будет повышена, а клиенты получат высокий уровень сервисного обслуживания.